Самую высокую результативность дают атаки из зоны 2 с использованием выходов. Это объясняется двумя причинами:
1. В эту зону направляются короткие и низкие передачи, которые в сочетании с отвлекающими действиями игрока зоны 3 не позволяют противнику организовать плотный групповой блок.
2. Большинство сложных комбинаций осуществляется именно с участием игроков зон 3 и 2, причем завершающие удары чаще выполняет игрок зоны 2.
Методика совершенствования командной тактики вторых передач
После того как мы разобрали основные вопросы командной тактики вторых передач, следует остановиться на вопросах методики изучения и совершенствования этих тактических действий.
Совершенствование командной тактики происходит на учебно-тренировочных занятиях по технике и тактике игры, во время игровых тренировок (игры по заданию, двусторонние и товарищеские встречи) и даже на календарных соревнованиях. Следовательно, работа по совершенствованию тактики вторых передач проходит и в условиях, приближенных к игровой обстановке, и в обстановке самих игр.
Упражнения без выполнения нападающих ударов
Три игрока (4, 3, 2) совершенствуют тактику вторых передач при атаках через притянутого игрока зоны 2. Мяч находится у игрока 3. Он направляет первую передачу в зону 2 и передвигается на удар со средних передач в непосредственной близости от передающего игрока или с передачи за голову. Игрок 4 передвигается на удар с края сетки; передачи могут выполняться любому из игроков и быть различными по траектории и скорости полета мяча (в зависимости от договоренности между игроками).
Обязательным условием является активное передвижение обоих игроков к месту предполагаемого выполнения удара, независимо от того, кому будет сделана передача; игрок, получивший передачу, прыгает и условно выполняет, нападающий «удар» (зажимает мяч в руках), после чего все отходят на исходные положения и начинают упражнение сначала.